2-я чакра продолжает развиваться с 1-го дня рождения, при взаимодействии с матерью: радость, любовь, при условии, что мать выдерживает тревожность ребёнка (крики и т.д.). Это закладываются основы 2-ой чакры – это ощущение себя, своего тела, границ своего тела (как мы его принимаем). В дальнейшем здесь формируется отношение к своему полу – мужественность (гордость за себя, уверенность в себе) – мама должна восхищаться, поддерживать самостоятельность, давать свободу действий развиваться, познавать мир. Или женственность – закладывается деторождение. Также через это взаимодействие закладывается умение получать удовольствие (от еды, общения и т.д.) и в том числе и сексуальность – умение получать удовольствие от себя, от своего тела.
читать дальше
При кормлении обязательно держать ребёнка на руках (тактильный контакт, и развитие умения чувствовать своё тело), и контакт глаза -в глаза с матерью, потому что ребёнок видит себя в материнских глазах. Если контакта нет, то возможны даже и физиологические отклонения, в том числе косоглазие. Ребёнок через глаза матери понимает, что он есть, он живой – это связь с матерью. По – другому, ребёнок этого понять не может. Когда такой контакт с матерью не развивается, то формируется базовое недоверие ( то есть в будущем «кругом враги», «никому нельзя верить, доверять», «все сволочи»).
У мальчика первый объект это мать (потом она в сознании вытесняется, и происходит замена на других женщин). Если мать давила, сильно ухаживала, не давая развиваться – то такой мужчина ищет такую жену, у него нарушается представление о полоролевой функции мужчины и женщины в семье. Какая мать – так и складываются отношения с женщинами.
У ребёнка должно быть пространство, где он может безопасно передвигаться. Если пространство захламлено, и идут постоянные запреты от родителей: туда не ходи, сюда нельзя, здесь аяяй, и только наказание за передвижения, то ребёнок потом и в жизни будет вести себя также, потому что движение опасно! Также у детей должна быть своя комната и своя кровать. Он должен знать: у мамы есть папа, у папы есть мама, и что мама не его, она также и папина. Так закладывается структура взаимоотношений в этом возрасте. И когда ребёнок остаётся один у него развивается способность фантазмировать (развивать фантазии). Если мать тревожна, и держит ребёнка всегда с собой, и кладёт к себе на кровать (ребёнок спит с родителями), то таким образом она решает свои проблемы взаимоотношений с мужем (они не спят, секса нет и пр.) за счёт ребёнка. Ребёнок в симбиозе с матерью, фантазии не развиваются, и задавливание фантазий приводит к тому, что у него нет образного мышления, только наглядное: вижу – есть, не вижу - нет. Когда ребёнок остаётся один, он начинает пытаться справиться со своей тревожностью: начинает играть, рисовать, лепить.
Никогда нельзя взрослым раздеваться перед детьми – ни мужчинам, ни женщинам. Это огромный стресс, и комплекс неполноценности. Внутренний ужас остаётся на всю жизнь. Большая разница между взрослым и детским телом. Особенно травмирует мальчиков вид голой мамы. Он думает, что у всех такое же тело, как и у него. При виде голой мамы может возникнуть страх кастрации, который потом выливается (во взрослом состоянии), в шутки по отношению к детям: «застегни ширинку – вылетит, не трогай – отвалится», а дети ведь так всё и воспринимают. А до 3-х лет у мальчиков неустойчивая репрезентация собственного тела. Дети себя щупают, изучают, это нормально, это позволяет развиться взрослой сексуальности. Задавленные взрослые помогают детям давить себя, и это потом выливается в стойкую подсознательную уверенность, что у них что-то не так. У девочек зависть к мужскому полу проявляется часто и как ненависть к матери в том числе (мать же решает кого родить: мальчика или девочку, а значит мать при рождении обделила).
В отношениях всегда должен быть кто-то третий, пусть даже и только в голове (вымышленный). Это даёт возможность ребёнку фантазировать, потому что ему нужно в будущем строить семью. Когда мать одна, то симбиотическая связь может длиться всю жизнь. Потому что отец – это ЗАКОН!!! Отец устанавливает границы между матерью и ребёнком. Ребёнок должен знать, что мать это женщина, у неё может быть мужчина, и у них могут быть отношения.
Мать обязательно должна научить ребёнка дифференцировать свои чувства, нельзя запрещать ребёнку выражать любые чувства (и страх, и агрессию, и ненависть, и любовь). Ребенок не понимает что с ним происходит, его переполняют чувства (и ненависть, и любовь). Ребёнку это нужно озвучивать: ты сейчас злишься, тебе наверное страшно, ты имеешь на это право, но мама всё равно тебя любит, и т.д. когда чувства озвучены, они выпущены наружу, они вербализованы, они не так страшны. И в дальнейшем человек может понимать свои чувства, что он чувствует. Ребёнок должен знать, что он имеет право выражать любые свои чувства. Там где ненависть, гнев, агрессия выражены, они вышли, тогда начинает развиваться энергия любви. Если ребёнок переполнен запретами (не смей злиться на родителей, ты должен любить родителей, и не должен ругаться на них и т.д.), страхом что его «бросят», «откажутся», то он в раннем возрасте стремиться быть «хорошим», правильным, но в пубертатном периоде он начинает всё это выплёскивать наружу. Таким образом вскрываются нерешённые конфликты. У девочек, такая сдавленная агрессия проявляется в беспорядочной половой жизни, так девочки ищут любовь (которой нет внутри) и пытаются доказать самой себе свою женственность.
Первые месяцы жизни очень много энергии идёт в кожу – если при этом мама постоянно занимается ребёнком (поглаживает, пощипывает, целует, дёргает ручки и ножки), то кожа получает разрядку, и это является лучше профилактикой кожных заболеваний. Кожа – это граница между внутренним и внешним миром, ребёнок чувствует себя уязвимым, и если нет контакта тактильного, то это всегда проявляется потом в кожных заболеваниях.
Если мир виноват (испортили, сглазили, все виноваты, все враги) – это психотический тип личности, это всегда угроза извне. При работе с такими людьми конфликт будет однозначно! Если работаете с таким человеком, то тоже потом будете виноваты!!!
1 чакра развивается от зачатия до 1 года и несёт невербальную информацию – одни образы (образная), это инфантильно- мистический образ мышления, мышление ребёнка. А ребёнок верит в чудо, в волшевников, в мать (как в самого главного волшебника). Этот уровень мышления – я щепка, я никто, никчёмная личность (это все мании, уход в мистику, магию, мании, это несозревшее сознание, вера в исцеление за 1 сеанс по фотографии и т.д.).
Второй уровень сознания (развитие 2-ой чакры), это 50% сознательной информации, и 50% бессознательная. Сюда вытесняется всё негативное, неприятные воспоминания, болезненный опыт, стрессы, травмы (не хотим помнить). Когда такой вытесненной информации слишком много, то человек не владеет своими состояниями, это резкие смены настроения, тревожность, депрессивность ( - всегда отказ от себя и родителей в себе). Чем больше здесь вытесненной информации, тем сложнее иметь семью, строить отношения, иметь детей, в том числе и здоровых.