Следующий уровень – 3 чакра. Это наше сознание, постепенно формирующийся интеллект. Чтобы качественно сформировать этот уровень, нужно сформировать два предыдущих: научиться чувствовать себя, своё тело, научиться принимать себя, понимать свои состояния и себя, выражать свои эмоции.
читать дальшеНарциссические родители часто развивают интеллект ребёнка, в ущерб эмоциям, та как у них могут быть только «великие дети», «не великих» быть не может. Несформированы 1 и 2 чакры, и у таких детей развиваются различные стремления, в том числе и стремление к смерти (не чувствую, не испытываю эмоций – значит я неживой). Мощно развитый интеллект и заблокированные эмоции и чувства, вызывают расщепление личности, в том числе развивается шизофрения (в пубертатном периоде). Такие люди готовы говорить о чём угодно, кроме своих чувств. Уход в обучение нормален, и свидетельствует о нормальном развитии ребёнка с 6 до 10 лет.
Зависть есть у всех людей! нет людей без зависти. Но в то же время зависть может толкать к развитию. Энурез – это невысказанная, невыраженная злоба и агрессия на родителей. Эпилепсия – жуткое внутреннее напряжение, невыраженная ненависть, заблокированная (в том числе запретами родителей на выражение эмоций). С приступом негатив выплёскивается, находит выход.
3-я чакра – это сознание, восприятие, речь, память, контроль интеллект, всё что в голове: думаем, помним. Человек думает то, как он себя ощущает, а потому 3 чакра не самостоятельна, а напрямую зависит от состояния первых двух чакр.
4-я чакра – развитие сознания, интеграция, восприятие в себе и окружающих плюсов и минусов. На этой стадии развития человек уже себе это позволить. Он не доказывает, что он хороший, нет чувства вины. Человек воспринимает картину целостно, со всем что есть! Наблюдающая часть эго – способен ли он брать ответственность на себя. Умение принять в себе плюсы и минусы позволяет и других принимать также, и как следствие меньше обиды, меньше разочарований. Он воспринимает индивидуальностью себя и других.
5-я чакра – это отношение к себе, принятие себя, это «Я», моя ответственность, моя вина, внутренняя свобода. Если свободы нет, то это астма и заболевания дыхательных путей. Астма у детей – это гиперответственная мать – ребёнок задыхается от любви и заботы матери. Так же это желание быть «хорошим», невысказанность (вдруг обижу, если скажу). Все трудоголики слишком ответственны, всё взваливают на себя, за счёт этого решая собственные проблемы, это стремление быть хорошим прежде всего в своих глазах, и естественно в чужих.
Как протестировать ребёнка.
1) Обратите внимание, как он входит в контакт. Если сложно, то та же проблема дома. Ребёнок, который безопасно контактирует дома, также безопасно контактирует с другими.
2) Насколько ребёнок может самостоятельно чем-то заниматься. Если с трудом, или не может, то это задавленное внутреннее пространство, отсутствие фантазий. Компьютерная зависимость(телевизионная) – это уход от «злого» мира и заполнение внутренней пустоты. Также как и булимия – отсутствие любви, внутри только ужас, и так пытается человек заполнить внутреннюю пустоту. Анорексия –образ тревожной матери, отвергающей, агрессивной, ядовитой (материнское молоко яд, и соответственно яд есть нельзя, проекция на еду). При кормлении грудью ребёнок проходит так называемую садистическую фазу развития (покусывает мать), мать должна озвучить негативную эмоцию или чувство, и сказать, что ребёнок может это испытывать к ней, но она всё равно его любит (мать забирает агрессию, и возвращает любовь). Если за это наказывать, то ребёнок может «застрять» в этой фазе на всю жизнь, и впоследствии это проявляется (отыгрывается) на кошках, собаках, людях. Когда эмоции из внутренних становятся внешними – они уходят.
3) Обязательно обращать внимание на аутизм. Если ребёнок подолгу один играет в монотонную игру (ничего не производит и не фантазирует) – это уход от внешнего мира (отказ от внешнего мира), и это проблема, прежде всего родителей, значит и у них есть похожая склонность.
4) Если ребёнок выдаёт продукт: фантазии, рассказы, сказки, рисунки, лепка - по этому продукту можно понять его внутренние проблемы. Особо обращать внимание как ребёнок рисует семью.
5) Обратит внимание что родители считаю в ребёнка «великим». Если неспособность общаться со сверстниками, учителями, отсутствие друзей – то это проблема! Человек должен быть адаптирован к жизни во внешнем мире, готов к общению и взаимодействию. Если ребёнок уходит в мир неживых предметов (машины, автобусы, компьютеры) это тоже признак аутизма. Он не видит в других живых отклика, что говорит о холодной матери. Сосание пальца – попытка уменьшить внутреннюю тревогу (то же курение, еда, алкоголь, грызение ногтей)